охрана
чоп частное охранное предприятие усиление мер безопасности
чоп, охрана объектов, личная охрана

Частное Охранное
Предприятие

 

 

 

info@sss-m.ru

Новости Агентства:

г. Москва

частное охранное предприятие 17.05.2009 г. Наше Частное Охранное Предприятие победило в открытом конкурсе департамента образования по обеспечению безопасности образовательных учреждений Восточного округа

Профессиональная ответственность ЧОП в Москве и на всей территории России застрахована.

 

Усиление мер безопасности

Охрана объектов собственности и защита персонала на охраняемых объектах является одним из приоритетных направлений деятельности нашего ЧОП.
Наше охранное предприятие имеет большой опыт работы по охране стационарных объектов.

Стоимость услуг по охране объектов - подробнее

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

от 3 ноября 2004 г . № 2196-РП

 

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НА КРУПНЫХ ОБЪЕКТАХ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В МОСКВЕ

 

В целях создания надежной защиты крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынков с массовым пребыванием населения, совершенствования координации и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с силовыми и правоохранительными органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, экстремизма и других антиобщественных проявлений и во исполнение Федеральных законов от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 № 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2005 годы":

1. Согласиться с предложением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы о целесообразности введения до конца 2004 года на крупных объектах розничной торговли, общественного питания и рынках (далее - крупные объекты) паспорта безопасности.

2. Принять к сведению разработанные Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - УФСБ РФ по г. Москве и Московской области), ГУВД г. Москвы, Главным управлением ГОЧС Москвы Методические рекомендации по разработке типового паспорта безопасности крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынков (приложение).

3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения провести организационную работу с хозяйствующими субъектами о введении паспортов безопасности на действующих крупных объектах.

4. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы функции держателя реестра по учету паспортов безопасности крупных объектов.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы и управами районов города Москвы организовать ведение реестра по учету паспортов безопасности крупных объектов согласно приложению и обеспечить в установленном порядке ограничение доступа посторонних лиц к информации, содержащейся в реестре и паспортах безопасности.

6. Предложить УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, Главному управлению ГОЧС Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы оказывать необходимую методическую и практическую помощь крупным объектам по разработке паспортов безопасности.

7. Москомархитектуре по согласованию с УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, Главным управлением ГОЧС Москвы до конца 2004 года подготовить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания" (с изменениями и дополнениями) и МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли" в части применения средств инженерно-технической защиты, в том числе для принудительной остановки автотранспорта при проектировании предприятий торговли и общественного питания с целью предотвращения актов терроризма и экстремизма.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы с привлечением ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главным управлением ГОЧС Москвы продолжить проведение организационных мероприятий с целью создания необходимых условий безопасности для предупреждения, пресечения и ликвидации террористических проявлений на объектах потребительского рынка и услуг с массовым пребыванием населения.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Куликова Н.В.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства Москвы

от 3 ноября 2004 г . № 2196-РП

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВОГО ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ КРУПНЫХ

ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ И РЫНКОВ

 

Общие положения

 

1.1. Паспорт безопасности крупного объекта розничной торговли, общественного питания и рынка (далее – паспорт) разрабатывается в соответствии с решением заседания Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы от 6 марта 2003 года и Методическими рекомендациями от 29.09.2003 № 4-9-13087/3.

1.2. К крупным объектам с массовым пребыванием населения для паспортизации в сфере торговли относятся предприятия розничной торговли торговой площадью от 1000 кв. м и более, предприятия общественного питания на 100 посадочных мест и более, а также рынки, торговые центры и комплексы (далее – крупные объекты).

1.3. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии крупного объекта требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и другим антиобщественным проявлениям (далее - кризисные ситуации), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите потребителей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций.

Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.

1.4. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих Методических рекомендаций и предложений территориальных органов ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Главного управления ГОЧС Москвы с учетом особенностей объекта.

1.5. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или заместителя руководителя по режиму (начальника службы безопасности) и группы разработчиков.

1.6. Руководитель крупного объекта с учетом настоящих Методических рекомендаций согласует объем сведений, включенных в паспорт (состав, полноту документов, их информативность и актуальность), и порядок их предоставления городским, контролирующим и надзорным органам с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы.

1.7. Паспорт составляется в четырех подлинных экземплярах и согласовывается с территориальными органами: ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Главного управления ГОЧС Москвы и - утверждается руководителем объекта.

Паспорт по одному экземпляру представляется в территориальные органы ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Главное управление ГОЧС Москвы. Один экземпляр должен храниться на крупном объекте. Копии паспорта представляются в префектуру административного округа города Москвы и управу района города Москвы по месту нахождения объекта.

1.8. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений), включенных в паспорт (во все экземпляры), с указанием причин и даты их внесения.

1.9. Паспорт крупного объекта подлежит корректировке в следующих случаях:

1.9.1. При изменении или установлении дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и территорий от кризисных ситуаций, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, решениями Межведомственной антитеррористической комиссии города Москвы, распорядительными документами Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.

1.9.2. В особых случаях на основании рекомендаций ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Главного управления ГОЧС Москвы, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одной из указанных организаций.

1.9.3. При изменении застройки территории крупного объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий и сооружений крупного объекта.

1.9.4. При изменении профиля крупного объекта или состава крупных арендаторов помещений на многопрофильном объекте.

1.9.5. При изменении схемы охраны объекта, дополнительном оснащении или перевооружении объекта современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.

1.9.6. При изменении собственника, организационно-правовой формы или наименования объекта.

1.9.7. Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 2 года с момента его утверждения.

1.10. Для объективной оценки и анализа состояния безопасности на крупных объектах потребительского рынка города Москвы с массовым пребыванием населения, а также с целью проведения необходимых организационных и практических мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы ведется реестр учета паспортов безопасности (далее - реестр).

Реестр является городской информационной системой, содержащей сведения о наличии утвержденного паспорта безопасности крупного объекта и основной информации, включенной в паспорт.

Перечень сведений для ведения реестра приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

Держателем реестра является Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, который обеспечивает его формирование и ведение.

Ведение реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в Департамент префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы и крупными торговыми объектами.

При ведении реестра каждому паспорту присваивается порядковый номер.

1.11. Необходимые сведения об утвержденных в установленном порядке паспортах для ведения реестра вносятся в следующем порядке:

- руководителями объектов - в управы районов города Москвы - в течение двух дней с момента утверждения паспорта или внесения в него в установленном порядке изменений и дополнений;

- управами районов города Москвы - в префектуры административных округов города Москвы - незамедлительно, по мере поступления сведений;

- префектурами административных округов города Москвы - в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - по мере поступления сведений.

Реестр паспортов можно вести в автоматизированном режиме по мере готовности территориальных органов исполнительной власти города Москвы на основании рекомендаций, разработанных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.

1.12. В целях защиты и предотвращения утечки информации, содержащейся в паспорте и реестре, на крупных объектах в Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы должен быть введен в установленном порядке по согласованию с органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы режим ограничения доступа к этим материалам во избежание их использования в противоправных целях и организован соответствующий их учет, хранение и пользование.

 

 

Структура паспорта безопасности

 

Структура паспорта включает в себя следующие части и разделы:

- титульный лист (форма приведена в приложении 2);

- аннотация;

- оглавление;

- раздел 1. Общие сведения;

- раздел 2. Персонал;

- раздел 3. Моделирование возможных кризисных ситуаций;

- раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;

- раздел 5. Силы и средства охраны;

- раздел 6. Ситуационные планы и схемы;

- раздел 7. Системы жизнеобеспечения;

- раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами;

- раздел 9. Перечень использованных источников информации;

- раздел 10. Выводы.

 

Требования к структурным элементам паспорта и составу информации

 

Аннотация

 

В аннотации указываются сведения:

- о разработчиках паспорта;

- обоснование разработки паспорта и краткое изложение основных его разделов;

- дата завершения разработки паспорта, а также даты его корректировки или включения новых сведений.

 

Оглавление

 

Оглавление состоит из наименования всех разделов, включенных в паспорт, с указанием номеров страниц, с которых эти разделы начинаются.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

В разделе приводится следующая информация:

1.1. Реквизиты организации:

- полное и сокращенное наименование объекта с указанием организационно-правовой формы;

- фактический (почтовый) адрес объекта;

- характеристика объекта: общая площадь территории, помещений (сооружений) в кв. м, общий объем помещений в куб. м, площадь парковок, всего в кв. м и число машиномест в них;

- телефоны и факсы объекта (руководства объекта и службы безопасности или охраны объекта);

- ведомственная принадлежность (если имеется);

- наименование вышестоящей (головной) организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса, телефона;

- должностные лица объекта, ответственные за предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочего и домашнего телефонов (руководитель объекта; заместитель руководителя объекта по режиму или руководитель службы безопасности; главный инженер объекта; начальник штаба гражданской обороны объекта (если имеется) или назначенное приказом по объекту лицо, специально уполномоченное для решения задач по вопросам гражданской обороны; другие должностные лица, утвержденные для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности).

1.2. Профиль объекта.

1.3. Режим работы объекта.

1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них.

1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта в будни и выходные дни, в том числе в часы пик.

1.6. Характеристика района размещения объекта.

1.7. Страховые данные.

 

Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ

 

В разделе приводятся данные о персонале, в том числе:

2.1. Общая численность сотрудников по штатному расписанию.

2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту).

2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организации.

2.4. Максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).

В разделе могут быть дополнительно отражены сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке для действий в кризисных ситуациях, национальном составе, гражданстве, разрешении на право работы для ИРС, а также другая информация по согласованию с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы.

 

Раздел 3. АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ

КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В этом разделе отражаются данные на основании проведения анализа состояния безопасности объекта (с участием территориальных органов УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы, Главного управления ГОЧС Москвы), в том числе:

- сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях с проведением краткого анализа причин их возникновения;

- информация о возможных чрезвычайных ситуациях на объекте и чрезвычайных ситуациях на рядом расположенных объектах, которые могут повлиять на его безопасность и расчетах последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

 

В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования крупного объекта:

4.1. Сведения о выполнении на крупном объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, распорядительных документов территориальных органов:

- наличие приказов по организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности крупного объекта, определяющих ее состав и задачи при выполнении предупреждающих мероприятий, в также в случае чрезвычайной ситуации;

- наличие приказов по организации постоянно действующей рабочей группы антитеррористической комиссии на объекте, определяющих ее состав и задачи по обеспечению безопасности объекта, в том числе с учетом возложения обязанностей на администрацию предприятия и охранную организацию (СБ, ЧОП, вневедомственная охрана ГУВД г. Москвы), а также утвержденного порядка действий администрации и охранных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сведения о системе контроля за соблюдением требований аварийной безопасности;

- наличие планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;

- наличие инструкций о действиях служб и сотрудников при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и ликвидации кризисных ситуаций (на каждого сотрудника);

- сведения о мероприятиях по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и служб безопасности согласно утвержденным графикам);

- наличие памяток для посетителей, персонала и арендаторов с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, рабочих групп антитеррористической комиссии управы района города Москвы и префектуры административного округа города Москвы по месту расположения объекта, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах;

- наличие утвержденных схем эвакуации населения и информационных указателей эвакуации.

4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты (в том числе защитными капюшонами "Феникс" и др.), системами контроля;

- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;

- наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности с указанием краткой характеристики готовности укрытий для выполнения установленных задач;

- наличие собственного и (или) привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);

- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и др.).

4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:

- автоматическая система пожарной сигнализации;

- автоматическая система пожаротушения;

- автоматическая система дымоудаления;

- система аварийного освещения;

- система аварийного отключения производственного оборудования.

4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- состав привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб;

- порядок привлечения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта.

 

Раздел 5. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ

 

В разделе указываются инженерно-технические средства для предупреждения и локализации последствий кризисных ситуаций, в том числе:

5.1. Параметры охраняемой территории:

5.1.1. Площадь (кв. м).

5.1.2. Периметр (м).

5.1.3. Характеристика здания (строений) с указанием этажности, количества входов, возможности проникновения из соседних домов, в том числе по коммуникационным путям и др.

5.1.4. Места для хранения взрывопожароопасных товаров, расположение бойлерных, котельных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения и т.д.

5.1.5. Характеристика парковок для личного автотранспорта посетителей, в том числе подземных, паркингов с указанием этажности, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта; плоскостных - с указанием входов для персонала, въездов (выездов) автотранспорта; для разгрузки товаров (наличие подземных тоннелей, их протяженность), дебаркадеров (с указанием мест для единовременной разгрузки машин), их количества, наличие входов для персонала, дверей для загрузки (выгрузки) товаров в местах загрузки (выгрузки) и др.

5.1.6. Схемы мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий по пп. 5.1.3-5.1.5.

5.1.7. Краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту (составляется с участием территориальных органов УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы).

5.2. Инженерные заграждения:

5.2.1. Конструкция и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м).

5.2.2. Сведения об оборудовании инженерных ограждений защитными средствами, техническими средствами обнаружения, сигнализации, контроля, видеонаблюдения, включая внешний периметр здания объекта (строений), парковок и паркингов (наземных, подземных, отдельно стоящих), их характеристика.

5.2.3. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, для хранения личного автотранспорта посетителей, завоза товаров.

5.2.4. Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и др. по пп. 5.2.2-5.2.3 и схемы мест их размещения на планах.

5.2.5. Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта. Возможность скрытого подхода к ним (составляется с участием территориальных органов УФСБ РФ по г. Москве и ГУВД г. Москвы).

5.3. Силы охраны.

В разделе приводится организационная система охраны объекта с учетом охраны отдельных помещений (характерно для многофункциональных торговых комплексов, торговых центров и т.д.), организуемых арендаторами совместно с основной службой охраны объекта:

- организационная основа охраны (указать какими организациями осуществляется охрана объекта: подразделением Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы, службой собственной безопасности объекта, частным охранным предприятием и др.). При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их организационно-правовую форму, наименование, адрес, номер и дату выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена, отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны; для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия;

- численность охраны, режим ее работы (указать всего и раздельно по организационным формам: СБ, ЧОП, вневедомственная охрана), места нахождения постов охраны на планах территории объекта, внутри объекта (для отдельно стоящих зданий по каждому из них), на парковках (паркингах); схемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри здания (с учетом охранных структур арендаторов);

- наличие утвержденных планов по усилению охраны в кризисных ситуациях собственными силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или головной частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и др.;

- место расположения центрального пункта охраны объекта на плане и его оснащенность.

5.4. Средства охраны.

В разделе приводятся следующие данные:

- перечень имеющихся технических средств защиты по группам (охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации и другие) с указанием в таблице наименования оборудования (средств); их количества, фирмы изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях;

- стрелковое оружие (тип, количество);

- защитные средства (тип, количество);

- специальные средства (тип, количество);

- служебные собаки (количество и назначение).

5.5. Организация связи.

Приводятся сведения об организации связи на объекте с указанием средств связи и телефонов:

- между постами и центральным пунктом охраны;

- между постами охраны;

- между центральным пунктом охраны и администрацией (диспетчерской службой) объекта;

- связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта;

- с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий управы района города Москвы и префектуры административного округа города Москвы по месту нахождения объекта.

 

Раздел 6. СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ И СХЕМЫ

 

Разрабатывается при непосредственном участии представителей территориальных органов УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы и Главного управления ГОЧС Москвы.

6.1. Ситуационный план. На ситуационном плане должны быть показаны линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания и сооружения объекта, парковки, паркинги, указывается этажность здания (зданий), приводится их экспликация, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин колодцев и т.д., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север - юг.

6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должна быть отражена схема охраны объекта, отмечены места расположения контрольно-пропускных пунктов, схемы с указанием технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, кнопок чрезвычайного вызова и т.д., пунктов охраны, пути эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и др.

На поэтажных планах или планах объекта должны быть также схематически обозначены места размещения технологического и торгового оборудования.

6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций. На схеме инженерных сетей показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, существующие и проектируемые коммуникации:

- предполагаемые места размещения пострадавших, штаба операции по устранению чрезвычайной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим, места для возможной организации питания ликвидаторов чрезвычайных ситуаций и правоохранительных органов, участвующих в охране объекта при устранении таких последствий;

- схемы изготавливаются на стандартных листах; объекты обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.), технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и другое) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений.

Все планы и схемы по согласованию с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы должны быть оформлены соответствующим образом: в левом углу ставится гриф "Утверждаю", руководитель объекта, его должность, фамилия, имя, отчество, ставится подпись и дата утверждения и делается при необходимости отметка об ограничении доступа (ограниченный доступ, для служебного пользования и т.д.), а на схемах охраны внизу листа делается запись "Заместитель по режиму" или "Начальник службы безопасности", указываются его инициалы, фамилия и подпись. Кроме того, эти документы оформляются грифом "Согласовано" с указанием должности руководителя согласующей организации, его инициалов и фамилии, подписи и даты согласования (территориальные органы УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы и др.).

6.4. Указываются места хранения документов по разделу 6, ответственные лица за хранение документации по разделу 6 и объем сведений, включая планы и схемы, для предоставления городским и контролирующим органам при проверках объектов по вопросам проведения антитеррористических мероприятий. Документы, имеющие отметки об ограничении доступа, должны по согласованию с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы храниться в этих организациях.

В этом разделе также указываются сведения о месте хранения паспорта безопасности, планов и схем, являющихся неотъемлемой его частью, и ответственных должностных лицах, отвечающих за их сохранность.

 

Раздел 7. СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

7.1. Система энергоснабжения. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из ОАО "Мосэнерго" (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

7.2. Система водоснабжения и канализации. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из МГУП "Мосводоканал" (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный.

7.4. Указать, как (чем) защищена каждая система жизнеобеспечения от несанкционированного доступа посторонних лиц.

 

Раздел 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ

И НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

 

В раздел необходимо включить данные о курирующих объект подразделениях УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ФСО, ГУВД г. Москвы, УГПН ГУ ГОЧС Москвы, Главного управления ГОЧС Москвы с указанием телефонов оперативных дежурных, привести телефоны руководителей, кураторов, дежурных, рабочих групп антитеррористических комиссий управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, дежурного Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, а также разработать с учетом этих данных схему и порядок взаимодействия.

 

Раздел 9. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

В разделе приводятся сведения о нормативных правовых, методических и других источниках, использованных при составлении паспорта.

 

Раздел 10. ВЫВОДЫ

 

В разделе приводятся следующие сведения:

10.1. Дается обобщенная оценка территориальными органами ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главного управления ГОЧС Москвы надежности охраны объекта с указанием факторов, оказывающих наибольшее влияние на показатели риска, и приводится вывод о возможности утверждения паспорта безопасности для данного объекта.

10.2. В случае несоответствия объекта требованиям безопасности и антитеррористической защищенности территориальными органами ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главного управления ГОЧС Москвы совместно с администрацией объекта разрабатываются неотложные мероприятия с указанием сроков их выполнения (усиление охраны периметра объекта и уязвимых участков сооружений, увеличение численности охраны, дооснащение системами контроля, сигнализации, оповещения, видеонаблюдения и т.д.). Указанные мероприятия передаются согласующими организациями в письменной форме в управу района города Москвы и префектуру административного округа города Москвы для контроля за ходом их выполнения.

После устранения отмеченных недостатков, предусмотренных в мероприятиях, и их включения в доработанный паспорт безопасности указанный документ администрацией объекта должен быть повторно представлен на согласование в территориальные органы ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главного управления ГОЧС Москвы.

10.3. Наряду с паспортом согласующие его организации могут совместно с администрацией объекта при необходимости разработать долгосрочные планы мероприятий по совершенствованию защиты объекта, для реализации которых требуются определенные сроки и значительные затраты финансовых средств (установка наиболее эффективных и современных инженерно-технических средств охраны вместо действующих на объекте с изменением системы охраны; переоборудование или проведение реконструкции помещений для хранения (реализации) пожаровзрывоопасных веществ с оснащением их современной техникой или технологическими линиями; оснащение объекта более прогрессивными техническими средствами контроля за процессами хранения и производства продукции и т.д.). Указанные долгосрочные планы мероприятий в качестве одного из приложений также прилагаются к паспорту безопасности объекта.


 

охрана

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ЧОП Агентство Экономической Безопасности
Москва, пл. Журавлева д. 2/8, тел. (495) 960-91-77

охрана